На эту тему исписано множествно страниц и сломано немало копий. И тем не менее, всегда есть, что к ней добавить. Банальности из разряда кому что больше нравится мы постараемся обойти и начать с сути.

Вопрос о том, чем снимать, встает у людей, не бравших в руки фотоаппарат вообще, или бравших давно, ненадолго и невзаправду. Именно для них и написана эта статейка.

Первое, что стоит спросить человеку с таким запросом, причем спросить у себя самого – а надо ли снимать вообще? Причем вопрос это совсем не простой. Часто это модное занятие люди бездумно перенимают друг у друга, и покупают себе ненужный по сути фотоаппарат, чтобы расширить бездумное времяпровождение в социальных сетях. Также нередок случай людей, фотографирующих что ни попадя на все, в чем есть кнопка «фото», умножая и без того бездонные архивы и груз вины за неразобранную их часть.

Стоит ли бросаться в этот омут, не имея представления о хотя бы какой-то отдаче?

Отдача может быть разная, и в этом мы подходим к вопросу из заголовка.

Во-первых, это, конечно, профессиональный рост. Если вам нравится снимать красиво и вы можете оценить красоту фотографий, любите фотовыставки и фотоконкурсы, особенно если у вас есть любимый фотограф/фотографы – все это весомый аргумент в пользу покупки качественного фотоаппарата. Здесь есть два аспекта, которые важно учесть в равной мере – материальный и эстетический.

Под материальным понимается набор параметров, таких как цена, качество матрицы, светочувствительность, и по ряду их них мы еще пройдемся ближе к концу. А вот не вопросе эстетики необходимо остановиться отдельно.

Свою первую зеркалку, Nikon d3000, я выбирала по техническим характеристикам, и была им… Ну, вроде как довольна. Следующим же фотоаппаратом был выбран все же более профессиональный, Nikon d850, и этим все оказалось определено – взяв его в руки, я прочувствовала нечто новое и настоящее, контакт!

Так что если вашей целью является совершенствование навыков, и интерес ваш не сиюминутный, а проверенный временем, я бы рекомендовала хотя бы на время отрешиться от технических вопросов, и пощупать, подержать, «повслушиваться» в разные модели, и не спешить с покупкой. В следующий заход можно будет уже сверить свои симпатии с отзывами, статьями и обзорами выбранных экземпляров, которых в интернете нынче пруд пруди.

Второй, также немаловажной целью является фотография туристическая. Здесь фотоаппарат превращается в сугубо вспомогательный и достаточно безликий инструмент, задача которого, не сильно отвлекая хозяина настройками, фиксировать все наиболее достоверно. В этом жанре можно рекомендовать обратить внимание на крепкость и возможно водонепроницаемость корпуса, емкость аккумулятора (или возможность работы от пальчиковых батареек), легкость и удобство аппарата при ношении на шее, хороший зум. В последнем пункте важно отдавать себе отчет, предполагается ли съемка преимущественно пейзажей, зданий и недалеко находящихся людей, и тогда важна широкая сторона угла объектива (меньшая цифра в записях вида 24-70, чем она меньше, тем более широкий пейзаж может охватить объектив), или же акцент делается на живую природу, птиц, не подпускающих к себе близко, и тогда важен наоборот теледиапазон (большая цифра). И хотя на рынке много совсем уж «всеохватных» объективов, слишком гоняться за универсальностью стоит с оглядкой на качество – часто производители идут на существенные жертвы в резкости и ровности картинки ради широты применения.